Как подготовить договор купли-продажи прицепа. Пошаговое руководство

Отдельно взятые автолюбители со временем решают купить прицеп для личных нужд, или продать старый. Как надлежит правильно оформить договор, задумывается всякий человек, который никогда прежде не сталкивался с указанной процедурой.

Нюансы правильного оформления

Сегодня установлен определенный алгоритм составления документации по вопросу купли-продажи. Ввиду того что прицеп причисляют к группе транспортного средства, рассматриваемая в этой статье процедура похожа чем-то на обычный процесс составления бумаг по купле-продажи. Правда, здесь выполняются кое-какие особенности:

  1. Прописываются паспортные данные. Их указывают оба участника соглашения — клиент и продавец.
  2. Указываются детальные сведения о настоящем предмете договора. В ситуации, когда прицеп был закуплен с завода, то ПТС уже должен быть в наличии. В нем перечисляются цвет, номер VIN, а также информация о том, когда модель поступила на рынок.
  3. Модель авто.
  4. Цена заключаемой сделки.

В присутствии дополнительных нюансов, надлежит их также вписывать в договор по соглашению участвующих сторон. В большинстве случаев в дополнении может присутствовать акт приема-передачи. Это значительно усложняет процесс оформления соглашения.

Скачать онлайн форму стандартном формата оформления транспортного объекта, можно будет далее. Такой бланк можно использовать при манипуляциях с прицепом/полуприцепом.

Бланк ДКП

Стандартные форматы образцов договора ДКП доступны для онлайн скачивания по ссылке.

Обязательная структура содержания

В настоящее время договор играет роль в роли ключевого документа. Именно он подтверждает фактическое проведение сделки. Его допустимо оформить в обычной произвольной форме от руки. Вместе с тем присутствие нотариуса не представляется обязательным. Актуальным принято считать документ, заверенный личными подписями обеими сторонами. При данном условии соглашение может вступить в законную силу.

В содержании собранных на проверку документов должны быть показаны сведения:

  1. Четкое наименование, показывающее специфику процедуры.
  2. Указание того, где и когда оформляется сделка.
  3. Полная информация о клиенте и продавце.
  4. Предельно подробная и достоверная информация об объекте соглашения для скорой его идентификации.
  5. Реквизиты для манипуляций с выплатами за покупку.
  6. Подписи.
  7. Указанные сведения считаются универсальными. А потому их вписывают в любых договорах представленной категории.

Пример верного заполнения

Пример того, как правильно составить договоренность, представлена здесь.

Сразу после занесения актуальной информации в нижней части документа проставляются 2 подписи и число оформления.

Заполнить и отпечатать через интернет

В свою очередь, вы можете попросту заполнить форму бланка и самостоятельно распечатать ДКП.

Сбор пакета документов

С целью регистрации в дальнейшем официальной процедуры потребуется предварительно приготовить пакет документов:

  • удостоверения личности (паспорта) клиента и продавца
  • сведения о факте регистрации прицепа в соответствующих надзорных органах, в данном случае — в ГИБДД
  • данные, подтверждающие надежность прицепа
  • ПТС.

В случае, если техдокументация предварительно была тщательно проверена и практически никаких сомнений не вызывает, можно оплатить пошлину. После этого надлежит выдать доказательство в виде распечатанной квитанции. Подойдет для этой цели и банковская выписка.

Необходимо учитывать, что использование сделанного своими руками прицепа дозволительна исключительно тогда собственникам автомашин легкового типа. Грузовые машины подобное право использовать в своих интересах не смогут.

В тех ситуациях, когда соглашение исполняется между юрлицами, требуется наличие ряда документов:

  1. Если вес автоприцепа составляет свыше 3,5 тонн, к тому же ему больше 3-х лет, то необходимо проходить процедуру ТО. Понадобится и выдать подтверждающий документ.
  2. Прежде чем переходить к непосредственному оформлению сделки, необходимо проанализировать перечень документов. Это позволит убедиться в достоверности переданной продавцом информации. Такой документ, как ОСАГО, обязательно необходим, если намечается применение объекта вместе с грузовой автомашиной.
  3. При этом роль собственника исполняет физлицо.

Основные действия сторон

В период оформления соглашения, владелец прицепа имеет возможность предъявить к осмотру на диагностику прицеп будущему клиенту. По просьбе покупателя, он выдает для ознакомления оригинальную документацию:

  • ПТС
  • СТС

Клиент внимательно осматривает устройство и то, в каком на данный момент состоянии оно пребвает. Вслед за этим он, находясь в отделении банка, платит пошлину. Но перед этим надо будет получить от продавца данные для оплаты. После этих нехитрых действий оба участника должны вдвоем приехать на место, а именно в отдел ГИБДД. С ними должен быть и прицеп:

  1. После прибытия прицеп ставят на стоянку. Это требуется, чтобы работники МРЭО сумели провести подробный осмотр.
  2. Подготавливается заявка по установленному образцу. В нем прописывают основную причину, по которой требуется регистрация прицепа и подробных сведений об этом объекте.
  3. Как только инспектор закончит с проверкой, он подготовит заключение. Решение о регистрации может быть успешно вынесено. Но иногда приходится выполнить ряд процедур. К ним относятся: смена номера, а также ПТС. Вероятно и решение отказать с дальнейшим объяснением потенциальных причин.
  4. В ситуации, когда имеют место вопросы относительно документов, настоящий собственник решает вопросы, обратившись к сотрудникам. Он оплачивает цену, заявленную за оформление.
  5. Если отказ был вынесен сразу, то для начала владелец проделает все необходимое для устранения неблагоприятных факторов, приведших к этому. Потом он возвращается, чтобы проделать процедуру по-новой.

Регистрация в органах ГИБДД — обязательна или нет?

Она представляется обязательной процедурой. Со дня подписания договора, на протяжении 10 дней надлежит поставить объект сделки на госучет. Началом рассматриваемого срока принято считать число подписания.

С целью организовать постановку в отделе ГИБДД на учет надлежит принести с собой соответствующий пакет документов:

  1. Соглашение о проведенной сделке.
  2. Документ для удостоверения личности — паспорт.
  3. ТС.
  4. Квитанция, подтверждающая своевременную оплату пошлины государству. Она предоставляется в формате отпечатанного чека или стандартной выписки, если вы проводили оплату через интернет.

Любой владелец имеет право самостоятельно инициировать процедуры. Перед этим необходимо оформить доверенность. Сгодится и другой документ, если он позволяет осуществить оформление.

Необходимо пройти ТО, в соответствии с установленными правилами, и исключить любые неисправности у прицепа. По этой причине следует подготовить его уже на начальных этапах к проверке. В дальнейшем пройдет и проверка на соответствие ТС установленным правилам безопасности.

Ключевые нюансы

Ориентируясь на упрощенный формат процедуры, договор купли продажи прицепа начинает действовать и иметь юридическую силу без печати нотариуса. Он должен быть подписан обоими участниками и не содержать опечаток и ошибок.

Эксперты советуют обращать внимание на такие нюансы соглашения:

  1. Предлагаемый к продаже прицеп должен отвечать всем требованиям, которые детально прописаны по отношению к транспортному средству. В В дальнейшем несоблюдение этих требований способно повлечь за собой наложение штрафа. Его размер составит 800 руб. Если вы допустили ошибку при регистрации транспортного объекта, штраф может составить вплоть до 2 тыс. руб.
  2. При условии, что устройство было сделано кустарным способом в домашних условиях, вам придется предоставить на месте любые доступные доказательства безопасной эксплуатации.
  3. При создании сделки в присутствии юрлица вам понадобится страховой полис ОСАГО.

Нет никакой необходимости оценивать автоприцеп на легковой транспорт. Стоимость продаваемого объекта оговаривается продавцом и его непосредственным клиентов индивидуально.

Прочие важные вопросы, о которых стоит знать

Документ, согласно российским законам, составляют в 3-х экземплярах. То есть тот, который направляется в ГИБДД, и 2 прочих — от прежних и нынешних владельцев (по одному от каждого).

Документ следует составлять без каких-либо грамматических и фактических ошибок. Если в документе есть исправление, инспектор вправе принять документ к регистрации, отказать или попросить их переделать его.

Это хорошо, если вы имеете возможность встретиться еще раз с продавцом и переписать договор. Однако если такой возможности нет, то предпочтительнее сразу же убедиться, что документ правильно оформлен.

В составленном договоре, как и в любом другом случае, не раскрываются персональные сведения об участниках сделки. Ваши паспортные данные должны точно соответствовать личности.

Обратите внимание, что предметом договора считается прицеп к автомобилю. ID номер прицепа записывается в договоре. Понятно, что они должны ссылаться на данные, которые существуют по предмету самого соглашения.

Повторный процесс регистрации требует уплаты государственной пошлины. В момент обращения к сотруднику ГИБДД у заявителя должна быть квитанция об оплате.

Подводя итоги

Сама по себе процедура оформления в случае ДКП мало чем отлична от покупки или продажи автомобиля. Но если вы пройдете все процедуры без каких-либо ошибок по любому из них, мы рекомендуем внимательно вникнуть во все законодательные нормы и заранее собрать необходимые документы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector